Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Срочный переход

Этот год полон на обновления и изменения. Так, например, с 1 марта 2023 года всем компаниям необходимо было перейти на кадровый электронный документ. Это было связано с тем, что такая система позволит оперативно передавать всю информацию из информационной системы работодателя в иные системы. Удобный формат, но не все разобрались, как именно должен происходить переход. Об этом расскажем в этой статье.

Обязательно к прочтению

Начнем с того, что во всех учетных решениях “1С:Предприятия 8” поддержаны изменения в связи с нововведением.

Начиная с версий 3.1.23.649 и 3.1.25.36 в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 реализовано формирование файлов электронных документов, согласно требованиям приказа Минтруда России от 20.09.2022 № 578н (исключая поддержку машиночитаемых доверенностей), рис. 1.


Рис. 1. Файлы электронного документа

Описание электронного документа, связанного с работой, формируется в отдельном файле формата XML (рис. 1). Текстовые или html-файлы при сохранении электронного документа из документа КЭДО формируют файл представления html. Файлы mxl и файлы картинок представляют собой файл в формате pdf (среди файлов присутствует pdf-файл с окончанием имени "_для_печати"), рис. 1.

Также внутри открытой формы документа кадрового ЭДО добавлено поле с возможностью выбора Кода документа кадрового мероприятия из классификатора, установленного к приказу (рис. 2).

Рис. 2. Код документа кадрового мероприятия

После установки патча EF_60006213_2 в подразделе Дополнительно могла появиться строка Код документа кадрового мероприятия для заполнения вручную. С версий 3.1.23.649 и 3.1.25.36 соответствующую строку в подразделе Дополнительно использовать не требуется. Код документа кадрового мероприятия необходимо заполнять из классификатора, установленного к приказу.

О поддержке единых требований к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, согласно приказу Минтруда от 20.09.2022 № 578н, в учетных решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства».

Принимаем решение об организации кадрового ЭДО

Для организации в компаниях кадрового электронного документооборота рекомендуем решение «1С:Кабинет сотрудника» (рис. 3). Решение крайне простое для освоения, не требует серьезного обучения и уже есть у большинства компаний, использующих программы 1С.

Рис. 3. Настройка сервиса «1С:Кабинет сотрудника»

При выборе решения для кадрового ЭДО рекомендуем обращать внимание на такие параметры, как:

  • сложность внедрения (наличие модулей интеграции с вашей учетной системой);
  • количество процессов ведения учета, которые придется пересматривать: чем меньше потребуется менять, тем лучше;
  • желательно, чтобы все взаимодействие с документами происходило в одной системе, в которой ведется учет;
  • простота рабочего пространства для сотрудников: чем проще кабинет для сотрудника, тем быстрее он его освоит;
  • желательно, чтобы все процессы согласования заявлений сотрудников настраивал сам работодатель или ответственное за согласование лицо;
  • общая стоимость внедрения: зачастую стоимость складывается из стоимости отдельных моделей, поэтому, чем меньше нужно докупать модулей для функционирования системы, тем лучше.

Документальная подготовка КЭДО

Переход на кадровый ЭДО требует издания определенных приказов и положений по организации, а также получения согласия сотрудников (рис. 3, 4).

Если работодатель принял решение о переходе на КЭДО, ему необходимо:

  1. Издать локальный нормативный акт (ЛНА) о введении кадрового ЭДО (например, положение или приказ работодателя). ЛНА принимается работодателем с учетом мнения профсоюза (при его наличии) (ч. 2 ст. 22.2 ТК РФ).
  2. Разработать Положение о кадровом ЭДО. Этот ЛНА регулирует порядок ведения кадрового электронного документооборота у работодателя. ЛНА принимается работодателем с учетом мнения профсоюза при его наличии (ч. 3 ст. 22.2 ТК РФ).
  3. Уведомить работников о введении кадрового ЭДО и получить их письменное согласие. Исключение - работники, которые принимаются на работу после 31.12.2021 и не имеют трудового стажа по состоянию на эту дату, их уведомлять и получать согласие не требуется. Относительно таких работников кадровый ЭДО ведется по умолчанию в случае его применения работодателем.

Важно учитывать, что кадровый ЭДО можно применять только в отношении работников, которые согласны на его ведение (рис. 4, 5). Если работники не давали согласия на переход или отказались от перехода, то работодатель должен вести кадровые документы таких работников в бумажном виде, как и прежде. Впоследствии работники могут передумать и согласиться на переход на кадровый ЭДО. Если работник дал согласие на переход на КЭДО, отозвать его нельзя, поскольку это не предусмотрено законодательством.

Рис. 4. Список «Согласия на присоединение к КЭДО»

Рис. 5. Отправленный документ «Согласие на присоединение к КЭДО»

Электронные подписи сотрудников для КЭДО

По закону о кадровом ЭДО работодатель обязан обеспечить сотрудников электронной подписью, чтобы сотрудники могли подписывать кадровые документы.

В случае использования решения «1С:Кабинет сотрудника» сотрудники смогут получить усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП) (рис. 6) абсолютно бесплатно, что позволит и исполнить требования законодательства, и снизить финансовую нагрузку на организацию. В иных случаях придется заложить в бюджет необходимость покупки подписи для сотрудников.

Рис. 6. Создание электронной подписи в личном кабинете сотрудника

Еще электронные подписи потребуются сотрудникам отдела кадров, которые должны подписывать документы от имени организации. Мы настоятельно рекомендует выделить несколько сотрудников и наделить их правом подписи кадровых документов от имени организации (рис. 5).

Рис. 7. Настройка электронной подписи

У компании «1С» есть два сервиса, которые помогут вам получить подпись организации на сотрудника отдела кадров – это 1С:Подпись и 1С-ЭТП.

Если у вашего сотрудника отдела кадров уже есть подпись организации, надо убедиться, что в доверенности, которая необходима для выпуска подписей организации на сотрудника, прописана возможность подписи кадровых документов. Если такого пункта в доверенности нет, подпись лучше перевыпустить, вписав такую возможность в доверенность.

Подробно и доходчиво

1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка” – это оптимальная система для вас и вашей организации. Управлять легко и просто. Все документы в полном порядке. Отчетность всегда вовремя и в соответствии с установленными нормами.

Оформить покупку на “1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка” можно онлайн или по телефону.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ