В этом разделе компания «Компьютерные программы» делится самыми интересными и актуальными статьями. Сегодня мы разберем спорную ситуацию, которая рассматривалась в суде. Об этом подробнее.
Кто прав?
Компании, которая провела сделку с обанкротившейся фирмой, инспекция отказала в вычете НДС, а также доначислила налог. Компания посчитала эти действия необоснованными и подала иск в суд с требованием отменить доначисленный налог. В суде она утверждала, что сделка не была оспорена инспекцией и подтверждалась документами. А также ссылалась на тот факт, что осуществление сделок с банкротом не облагается налогом на добавленную стоимость.
Представленные доводы компании были отклонены. Было выяснено, что банкротство на самом деле не является основанием для отказа в вычете налога. Но таким правом могут воспользоваться только добросовестные фирмы. Партнер, который был признан банкротом, не уплачивал в бюджет налог. Он не мог покрыть даже текущие обязательства по сделкам, поскольку размер его задолженности перед кредиторами намного превышал стоимость общего имущества.
Налоговая инспекция не раз сообщала контрагентам по сделкам о недопустимости ведения деятельности. Несмотря на это, фирма-банкрот продолжала отгрузку продукции. При этом, она и компания имели одинаковые IP-адреса, с которых они передавали налоговую отчетность. А коммерческим и генеральным директором выступал один и тот же человек.
Вердикт вынесен
Таким образом, компания знала о банкротстве контрагента и его финансовом положении. Помимо этого, она даже являлась его кредитором и принимала участие в собраниях кредиторов в деле о банкротстве. На основании этого суд постановил, что действия налоговой инспекции были законными.
«Компьютерные программы» всегда в курсе всех событий.