Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Усиленная квалифицированная электронная подпись для онлайн-касс

Предприниматели хорошо знают, что с недавнего времени без электронной подписи невозможно буквально и шагу шагнуть: она нужна для оформления документов, для сотрудничества с налоговой, для участия в торгах и других важных для бизнеса процессах. Регистрация онлайн-кассы через личный кабинет ФНС тоже невозможна без электронной подписи. Разберемся, какой именно вид ЭЦП подойдет для работы с кассами и маркировкой.

Виды электронных подписей: различия и преимущества

Условно можно выделить следующие виды электронных подписей:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная неквалифицированная электронная подпись;
  • усиленная квалифицированная электронная подпись.

Первый вид подписей используется физическими лицами — это пароли и коды, которые люди используют для доступа, например, к банковским счетам.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись широко используется и физическими, и юридическими лицами. Она создается в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи. Главные возможности, которые открывает такая подпись — определение лица, подписавшего электронный документ и определение факта внесения изменений в электронный документ после момента его подписания. Подпись заменяет обычную и подтверждает, что документ был оформлен лицом, на которое была создана подпись. 

Усиленная квалифицированная цифровая подпись (УКЭП) — рабочий инструмент каждого бизнесмена. Она обладает свойствами неквалифицированной электронной подписи, а также имеет особый ключ проверки, который указан в квалифицированном сертификате. Право выдавать такие подписи с сертификатами имеют только аккредитованные в Минкомсвязи РФ удостоверяющие центры. Список этих центров доступен на сайте Министерства коммуникации и связи России. 

Для чего нужна УКЭП

Усиленная КЭП нужна, чтобы взаимодействовать с проверяющими и контролирующими органами, участвовать в торгах и тендерах, регистрировать онлайн-кассу и в системе маркировки. Также подпись используют для ведения архивов, заполнения документов электронного документооборота, подачи отчетности в налоговую инспекцию.

Чтобы поставить кассу на учет в ФНС, потребуется заключить контракт с оператором фискальных данных (ОФД). Подписывается такой контракт УКЭП. Для перехода на следующий этап регистрации, а именно — непосредственно заполнения заявления о постановке ККТ на учет, также потребуется УКЭП (конечно можно обратиться в ИФНС с бумажным заявлением, но это дольше по времени и менее удобно). Чтобы предприниматель мог зарегистрироваться и работать в системе маркировки, ему тоже потребуется УКЭП. Таким образом, можно сделать вывод, что оформление УКЭП — обязательное условие успешного ведения бизнеса. 

Как получить УКЭП

Согласно законодательству, получить усиленную квалифицированную электронную подпись могут как юридические, так и физические лица. Физлица могут использовать УКЭП для подачи налоговой отчетности и других взаимодействий с госорганами. 

Чтобы получить УКЭП, предприниматель должен выбрать один из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров. Далее необходимо собрать пакет документов: 

  • заявка на получение подписи;
  • документ о полномочиях заявителя (справка о занимаемой руководящей должности);
  • копия паспорта заявителя;
  • копия ИНН организации;
  • регистрационная карта компании с указанными контактными данными организации (ИП) и ее руководства, применяемого режима налогообложения, банковскими реквизитами. 

Если в удостоверяющий центр обращается не непосредственно директор или руководитель предприятия, то потребуется доверенность на лицо, которое будет владеть сертификатом подписи. 

Удостоверяющий центр проверит документы и пришлет счет на оплату услуг, так как услуга по созданию УКЭП — платная. Подпись создается быстро, многие удостоверяющие центры делают ее в течение одного дня. У УКЭП есть срок годности ключа сертификата: максимум — год. После истечения срока нужно продлить действие сертификата ключа УКЭП.

В итоге предприниматель получит флешку, на которой записана электронная подпись. Она может быть установлена только на одно устройство (компьютер или ноутбук). Чтобы установить подпись на компьютер, потребуется специальное программное обеспечение.

При выборе типа УКЭП, рекомендуем ознакомиться на сайтах тех сервисов, которыми Вы планируете пользоваться, УКЭП каких типов и производителей может использоваться, так как бывают ограничения.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/usilennaya-kvalifitsirovannaya-elektronnaya-podpis-dlya-onlayn-kass/

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ