Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Справка об отсутствии кассового аппарата

Справка об отсутствии кассового аппарата — документ, который вправе запросить покупатель или потребитель услуг у продавца или предпринимателя, который оказывает услуги. АТОЛ разобрался, когда  и зачем необходимо предоставлять такую справку и как ее правильно оформить. 

Справка об отсутствии кассового аппарата выдается по требованию покупателя товара или потребителя услуги. Такая справка может быть выдана в том случае, если предприниматель не использует кассовый аппарат согласно положениям закона 54-ФЗ или имеет отсрочку от его установки. 

Зачем нужна справка об отсутствии кассового аппарата

Такую справку потребители запрашивают, если не получили кассовый чек или документ, его заменяющий, в силу объективных причин, имеющихся у предпринимателя. Например, предприниматель оказывает услуги и не имеет в штате наемных сотрудников. До 1 июля 2021 года у такого ИП есть отсрочка от установки ККТ. Поэтому потребитель вправе потребовать справку, которая не только подтвердит факт получения услуги, но и укажет на причину отсутствия ККТ у предпринимателя.

Потребителям необходима такая справка в разных случаях:

  • необходимо документально подтвердить факт покупки товара или получения услуги (например, для отчетности в бухгалтерию);
  • необходимо предоставить справку в суд.

54-ФЗ определяет случаи, в которых предприниматель может законно не использовать в своей деятельности кассовый аппарат. При этом потребители имеют право запросить у такого предпринимателя соответствующую справку. Не стоит путать справку об отсутствии ККТ с документом, заменяющим чек. Документ, заменяющий чек, могут использовать только предприниматели, ведущие свою деятельность без ККТ в труднодоступных местностях. 

Как составить справку об отсутствии ККТ

Как уже упоминалось, справка об отсутствии ККТ оформляется по требованию потребителя или получателя услуги. Законодательство не определяет точную форму справки и не предоставляет образец, однако указывает на реквизиты, которые необходимо указывать в таком документе:

  • номер справки;
  • дата выдачи справки;
  • сведения об отсутствии ККТ со ссылкой на норму законодательства (например, акт) — период и причина отсутствия кассы;
  • подпись лица, выдавшего справку (с расшифровкой);
  • печать организации или ИП.

Справка должна быть оформлена на фирменном бланке, в котором должна находиться информация о хозяйствующем субъекте: наименование, адрес, контактные данные, ИНН и ОГРН. Если фирменного бланка нет, оформление возможно без него, но при этом необходимо дополнить справку указанными выше сведениями о предпринимателе.

В справке должна быть указана причина, по которой у предпринимателя нет ККТ. В рамках указания причины необходимо дать ссылку на документ, на основании которого предпринимательская деятельность ведется без применения онлайн-кассы. Это может быть поправка к 54-ФЗ, пункт 54-ФЗ или другой подзаконный акт.  Например, если предприниматель работает в местности, которая была признана труднодоступной. Согласно 54-ФЗ, он имеет право не применять ККТ при ведении расчетов. В справке требуется указать статью закона, в которой говорится о труднодоступных местностях, а также указать номер приказа, который причислил местность ведения предпринимательской деятельности к труднодоступной.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/spravka-ob-otsutstvii-kassovogo-apparata/

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ