Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Подготовьтесь к обязательной маркировке бакалеи с 1 мая 2025 года: узнайте ключевые изменения для вашего бизнеса!

С 1 мая 2025 года вводится обязательная маркировка части бакалейной продукции.

Обсудим, кого касаются новые требования, какие шаги необходимо предпринять бизнесу, и как наши решения сделают процесс маркировки более простым и эффективным.

Что нужно сделать компаниям?

Компании, работающие с маркировкой бакалейных товаров, должны предпринять следующие шаги для соблюдения новых требований:
  • Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
  • Настроить электронный документооборот (ЭДО) для передачи данных между контрагентами и системой маркировки.
  • Организовать внутренний учет кодов маркировки на каждом этапе оборота товара (заказ, приемка, продажа, списание).

Чтобы исключить ошибки и облегчить процессы, рекомендуем установить специальные модули для системы . Такие дополнения обеспечат:

  • Инвентаризацию кодов маркировки с автоматической сверкой данных с системой «Честный ЗНАК».
  • Быстрое сопоставление остатка кодов в 1С и в самой системе маркировки.
  • Удобное списание кодов по разным основаниям (реализованный, поврежденный или потерянный товар).
Маркировке подлежат следующие категории бакалейных товаров:
  • Чипсы и картофельные закуски
  • Сухарики и хлебцы
  • Снековые изделия (соленые орешки, семечки)
  • Соусы (кетчуп, майонез, горчица и прочие)
  • Специи и ароматизаторы
  • Бульонные кубики и сухие суповые смеси
  • Столовый уксус

Полный список подлежащих маркировке товаров устанавливается согласно классификаторам ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД-2. Для точного определения списка проверьте официальные правовые акты и постановления правительства.

Какие товары не нужно маркировать?

  • Продукция в малой фасовке (например, специи ≤1 г, соусы ≤30 г)
  • Сухари панировочные, ванильные, с изюмом
  • Товары, упакованные в магазине при покупателе
  • Экспортные поставки (вне ЕАЭС)
  • Бесплатные образцы (не для продажи)

Кто обязан маркировать товары?

К новым требованиям должны подготовиться:

  • производители (включая товары под собственной торговой маркой)
  •  импортеры (маркировка до ввоза в РФ)
  • оптовые и розничные продавцы.

Этапы внедрения маркировки

Срок внедрения

 

Действия участников

 

1 марта 2025г.

 

Все участники рынка обязаны зарегистрироваться в «Честном знаке»

1 мая 2025г.

 

Маркировка снеков: чипсы, сухарики, попкорн, хлебцы и др.

1 июля 2025г.

 

Маркировка соусов, специй, приправ, бульонов, уксуса

1 сентября 2026г.

 

Розница начинает обязательное списание кодов через ККТ при продаже
сентябрь 2026г. - ноябрь 2027г. Переход на объемно-сортовой учет для опта + обязательный ЭДО

1 декабря 2027г

 

Полный переход на поэкземплярный учет

 

Как будет работать система?

  1. Производитель/импортер: заказывает коды → наносит на упаковку → передает в систему маркировки отчет о нанесении кодов → передает в систему данные о вводе товара в оборот.
  2. Оптовик: принимает товар с УПД → проверяет коды и подписывает УПД → проверяет, что система маркировки приняла документы → производит отгрузку и формирует исходящий УПД → передает данные в «Честный ЗНАК».
  3. Розница: при приеме товара сканирует коды и подписывает УПД через ЭДО → оператор ЭДО передает информацию в «Честный Знак» → при продаже сканирует код на кассе → через оператора ЭДО передает данные в систему маркировки о выводе товара из оборота.

Если у вас остались вопросы, оставляйте заявку на сайте. Мы обязательно с Вами свяжемся.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ