Постельное белье — одна из категорий товаров, которая подлежит обязательной маркировке. Разберем подробно, какое белье требуется маркировать, как именно и как правильно продавать маркированное постельное белье.
Какое постельное белье подлежит маркировке
Постельное белье попало в список маркированной продукции в связи с включением в список товаров, подлежащих обязательной маркировке, установленный Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р “Об утверждении перечня отдельных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации”
С 27 июня по 1 декабря 2019 года маркировка проводилась в рамках эксперимента. В соответствии с постановлением правительства 1956 от 31.12.2019 начиная с 2020 года участники оборота должны зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. При желании добровольно начать маркировать как новую продукцию, так и остатки. . Но с 1 января 2021 года возможен оборот только маркированной продукции. Промаркировать остатки возможно не позднее 1 февраля 2021 года. До следующего года предприниматели обязаны перестроить бизнес для соответствия новым правилам и промаркировать все немаркированные остатки продукции.
Какое именно белье требует маркировки, указано в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Это категории товаров, имеющие следующие коды:
- ОКПД-2: 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14,
- ТН ВЭД ЕАЭС: 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302.
Кто должен маркировать постельное белье
Маркировать белье обязаны участники оборота: производители на этапе выпуска продукции, импортеры на этапе производства или ввоза товара на территорию РФ и продавцы (в случае маркировки остатков).
Участник оборота должен зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК, чтобы получить коды маркировки. Предприниматель составляет описание товаров и запрашивает у оператора маркировки (ЦРПТ) необходимое количество кодов Data Matrix и оплачивает их стоимость. Коды необходимо нанести на маркируемый товар. Например, на упаковку белья или непосредственно на само белье, если для него не предполагается упаковка. Например, сделан вшивной ярлык с размещенным кодом маркировки. Для передачи товара оптовым покупателям или дистрибьюторам производитель (импортер) отправляет с помощью электронного документооборота сопроводительные документы. Оптовик или дистрибьютор заверяет операцию передачи товара электронной подписью в документах. Далее товар отправляется в розничные точки, его передача происходит сходным образом. Все данные о движении товара можно узнать, отсканировав код маркировки. В системе фиксируются все переходы товара из рук в руки, давая потребителю увидеть всю цепочку и убедиться в подлинности товара.
Как продавать постельное белье с маркировкой
Чтобы начать продавать постельное белье с маркировкой, предприниматель должны озаботиться покупкой нового оборудования и программного обеспечения или апгрейдом текущего. Базовый набор для торговли маркированным товаром выглядит примерно следующим образом:
- онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей работу с маркированными товарами
- 2D-сканер для считывания штрихкодов с упаковки или непосредственно с товара
- принтер этикеток для распечатки кодов маркировки для маркировки остатков
Дополнительно обучать персонал организации для работы с маркировкой не требуется. Кассир пробивает товар как обычно, сканируя штрихкод и код Data Matrix. Информация о маркированном товаре включается в кассовый чек и передается в ФНС и оператору системы маркировки.
Важно также помнить, что маркировка наборов или комплектов постельного, кухонного, туалетного и другого белья ведется отдельно, по собственным кодам. Так, к примеру, если предприниматель собирается создать набор товаров — например, из кухонного и банного полотенца — необходимо отдельно создать код для такого набора. Для этого нужно предоставить в систему маркировки информацию. В которой будет указан состав набора (с кодами входящих в набор товаров). Далее требуется разместить этот код на упаковке набора.
Не стоит путать комплекты и наборы товаров. Набор формируется отдельно — например, предпринимателем в розничной точке. А комплект — на производстве, без возможности продажи товаров из комплекта по отдельности. У комплекта только один код маркировки. А у набора их несколько (код набора и код каждого товара в наборе).
Штрафы за нарушение правил маркировки постельного белья
Нарушение требований законодательства к маркировке товаров наказывается в рамках административной ответственности. Система штрафов регулируется ст. 15.12 КоАП РФ.
- Маркировка не проставлена: 2 000 — 4 000 рублей для физлиц, 5 000 — 10 000 рублей для ИП; 50 000 — 300 000 рублей для юрлиц.
- Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000 — 10 000 рублей для ИП; 50 000 — 100 000 рублей для юрлиц.
Продукция без маркировки будет изыматься без возврата предпринимателю.
Ссылка на источник https://www.atol.ru/blog/markirovka-postelnogo-belya/