Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Маркировка молока и молочной продукции

Молочная продукция стала первым пищевым продуктом, которого коснулась система маркировки товаров. В настоящий момент маркировка молока происходит в режиме эксперимента, однако планируется внедрение обязательной системы маркировки в 2020 году. АТОЛ выяснил, что важно знать предпринимателям о маркировке молока и молочной продукции.

Эксперимент по маркировке молочной продукции

Маркировка молока и молочной продукции в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня. Завершится эксперимент 29 февраля 2020 года. 

В рамках эксперимента ведется регистрация предпринимателей-производителей молока и молочной продукции в системе Честный ЗНАК. В рабочую группу входит более 30 компаний, среди которых производители «Вакинское Агро», «Галактика», молочный завод «Пискарёвский», экологическое хозяйство «Спартак» и крупные розничные сети. После регистрации участники эксперимента по маркировке будут наносить двухмерный код Data Matrix на упаковку готовых молочных и молокосодержащих продуктов.  Эксперимент позволяет проследить путь молока от производителя к потребителю на любом этапе: достаточно просканировать код с помощью смартфона. 

Маркировка и система «Меркурий»: в чем разница

Система «Меркурий» была внедрена в 2018 году. Она призвана контролировать движение продуктов животного происхождения, к ней подключены участники оборота данных категорий товаров. Работает система так: производитель мяса или молока (фермер, колхоз, совхоз) подключается к «Меркурию» и получает ветеринарную сопроводительную документацию (ВСД) в электронном виде. Чтобы получить этот документ, необходимо регулярно проводить осмотр животных. ВСД зашифровывается в QR-код. Этот код передается вместе с молоком, мясом, яйцами и пр. товарами фирме, которая занимается переработкой продукции. 

В случае с молочной продукцией функция системы — отслеживание движения сырого молока от фермы до производителя (реже — потребителя). У участников рынка возникает вопрос — зачем нужно внедрять маркировку, если отслеживание товаров может проводиться через систему «Меркурий»? Ответ довольно прост: «Меркурий» отслеживает сырье, а Честный ЗНАК — готовую продукцию. То есть при изготовлении йогурта контроль ведется сначала на уровне молока, а затем — на уровне непосредственно баночки готового продукта. В настоящий момент ведется интеграция «Меркурия» и Честного ЗНАКА. 

Какие товары подлежат маркировке

В список молочной продукции, подлежащей маркировке, попали следующие категории товаров:

  • молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0401)
  • молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0402);
  • пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0403);
  • молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0404);
  • сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0405);
  • сыры и творог (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0406);
  • мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (код ТН ВЭД ЕАЭС - 2105 00);
  • прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. % (код ТН ВЭД ЕАЭС - 2202 99 910 0);
  • прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. % (код ТН ВЭД ЕАЭС - 2202 99 950 0);
  • прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более (код ТН ВЭД ЕАЭС - 2202 99 990 0).

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/markirovka-moloka-i-molochnoy-produktsii/.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ