Технические вопросы по 1С
Программное обеспечение на базе 1С признано одним из самых удобных средств для ведения бизнеса. В процессе работы с ним могут возникнуть технические вопросы по 1С; заказать методические материалы, которые помогут найти ответ, можно здесь.
Почему могут возникнуть проблемы?
Сервисы 1С позволяют автоматизировать большую часть процессов, связанных с управлением и учетом на предприятии. Это технически сложные продукты, разработанные на основе передовых технологий.
Система программ состоит из «ядра» и его конфигураций. Такое устройство позволяет достичь гибкости, благодаря которой «1С» завоевала свою популярность. Предприятия любой специфики могут настроить продукты фирмы под свои потребности. Это и вариации от однопользовательских версий до крупнейших сетей (причем продукт может «расти» вместе с развивающейся фирмой), и специфические нюансы, необходимые отдельным отраслям. Инструменты, позволяющие это делать, адаптированы даже для начинающих пользователей, но и программа с самым удобным интерфейсом может вызвать вопросы.
Кроме того, в условиях коронавируса появилась необходимость вводить технологии для удаленной работы. С этим также справляется «1С». Тем не менее внедрение подобных программных продуктов может вызвать сложности у тех сотрудников, которые не привыкли сидеть за компьютером.
Что делать, если база не запускается после скачка напряжения?
Представьте себе такую ситуацию: работаете вы себе спокойно, и тут «Щелк!» - электричество выключилось, компьютер погас, и нет больше на экране ни одного окошечка, только грустная, мрачная пустота…
Беда?.. Да нет! Спустя пару минут, вы видите, что сотрудники электрической компании добросовестно выполняют свою работу, и в ваше помещение вновь поступило электричество, и, казалось бы, можно продолжать работу... но после скачка напряжения 1С:Предприятие отказывается запускаться, ругается или просто не реагирует на ваши попытки возобновить работу.
Что же делать?
Существует несколько способов решения проблем со входом в базу или поведением базы (ошибки при проведении/сохранении документов, при формировании отчетов) после скачка напряжения.
Вариант № 1: «Наверняка»
Скорее всего, в тот момент, когда произошёл скачок, программа выполняла какое-то действие, и один из временных файлов некорректно записался. Говоря простым языком, во время работы программа оставляет записи для быстрого доступа в отдельные файлы, аналогично тому, как мы, работая над проектом или общаясь с клиентом, оставляем записи в блокнот/на листок. Все эти бумажки-записи на столе, это наши временные файлы в случае, если нас кто-то отвлёк, и мы не дописали то, что хотели, далее будет бесполезны. Мы просто выбросим их. Так и в нашем случае, после сбоя в результате скачка напряжения правильно будет почистить данные этих временных файлов - кэш.
Этот способ помогает справиться с проблемой в большинстве случаев.
Кэш 1С хранится локально на компьютере. Нужно зайти в Мой компьютер – Windows (C:) – Пользователи – Пользователь (обычно это имя или номер компьютера) - папка AppData.
C:\Users\Stepa\AppData
Тут нас интересуют папки Local и Roaming. В них находим папку 1С.
Кэш 1С храниться в папке 1cv8. Папки с длинным названием, состоящим из различного набора символов разделенных дефисом.
Эти папки просто нужно выделить и удалить. Файлы, напомним, удаляются и в папке 1С-1cv8 (находится в папке Roaming), и в папке 1С-1cv8 (находится в папке Local).
Если после скачка напряжения появляются ошибки типа «Ошибка формата потока» (при входе), «Ошибка отображения типов» (при попытке открыть документы), то данный способ, наверняка, поможет.
Вариант № 2 «Быстрый»
Случается, нужно выбрать самый быстрый способ восстановить работоспособность базы. Выше мы уже познакомились с действенным и простым способом, но может возникнуть ситуация, когда данной инструкции не будет под рукой, а путь к расположению кэша 1С вы забыли [это всегда случается в самый неудачный момент]. На этот случай достаточно запомнить очень простую последовательность действий:
1. Открываем окно запуска 1С. Находим базу, с которой у нас проблема, и нажимаем кнопку «Изменить…».
2. Откроется окно «Редактирование информационной базы». Копируем путь к базе (можно записать его в текстовый файлик).
3. Далее добавляем новую информационную базу. Нажимаем на кнопку «Добавить…». Выбираем «Добавление в список существующей информационной базы».
4. В окне «Добавление информационной базы» вставляем скопированный путь. Нажимаем на кнопку «Далее>», и в следующем окне - «Готово».
5. Удаляем из списка старую базу кликом по кнопке «Удалить».
Получается, мы просто пересоздаем вход в базу, но тем самым мы отвязываем базу от ее временных файлов, тех, которые мы учились удалять в первом способе.
При этом нужно учитывать: при данном способе база просто отцепилась от временных файлов, но они не удалились с компьютера. После того, как время у вас все-таки появится или придет программист, нужно произвести чистку кэша способом, описанным выше.
Вариант № 3 «Тестирование и исправление»
Еще один способ устранить проблемы с запуском и работоспособностью – произвести тестирование базы. Для этого нам необходимо зайти в 1С:Предприятие в режиме «Конфигуратор».
Перед тестированием необходимо создать резервную копию информационной базы.
Для этого заходим в «Администрирование» – «Выгрузить информационную базу…». Указываем место, где будет храниться дистрибутив.
После того, как сохранили копию базы, заходим в «Администрирование» - «Тестирование и исправление…». В открывшемся окне устанавливаем все галки, точку напротив «Тестирование и исправление».
Выполняем тестирование базы.
Вариант № 4 «Проверка физической целостности файла базы данных с помощью обработки chdbfl.exe»
Файл chdbfl.exe хранится в каталоге с платформой 1С.
Заходим в Мой компьютер – Windows (С:) - Program Files (x86) - 1cv8 - Выбираем папку с платформой 1С – папка bin – ищем файл chdbfl.exe.
C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.9.1818\bin
Запускаем обработку. Нужно указать путь к файлу базы данных, с которой у нас проблемы. Если вернуться к первому способу, в нем мы копировали путь к базе. Так вот, ищем эту же папку по тому же пути и выбираем там файл 1Cv8.1CD – это файл базы данных. Далее устанавливаем флажок «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажимаем на кнопку «Выполнить». Дожидаемся конца обработки. Если в файле базы данных будут найдены проблемы, обработка автоматически определит и исправит их.
Если ни один из вышеперечисленных вариантов не дал результатов, или Вы просто хотите пообщаться с приятными людьми, а заодно решить проблемы с базой после скачка напряжения, можно позвонить в нашу организацию. Мы обязательно придем Вам на помощь!