Руководство ИПУ РАН приняло решение о переходе на 1С:Бухгалтерию государственного учреждения ред.2 с 1С:Бухгалтерии государственного учреждения ред.1. Основной проблемой было то, что конфигурация программы ред.1 была сильно изменена. Изменения связны с тем, что в организации ведется детальный учет по всем участкам в разрезе доходных договоров, разработаны специфические процедуры закрытия месяца, сделаны многочисленные аналитические отчеты.
Из-за того, что все эти изменения было необходимо сохранить, а это большой объем доработок, переход сразу по заявке осуществить не удалось. В течение некоторого времени специалистами ООО «Компьютерные программы» был проведен анализ доработок, бизнес-процессов, изменения плана счетов и предложены пути оптимизации. Также были изменены подходы к изменению структуры конфигурации – были оставлены только структурные изменения, а все прочие были вынесены в дополнительные и внешние модули. Таким образом было получено техническое задание на переход в 1С:Бухгалтерию государственного учреждения ред.2, сделана модель будущей базы данных, согласованы с пользователями новая структура плана счетов, автоматизируемых процессов на основе типовой методологии учета, состав добавляемых объектов. Проведено групповое обучение на модели будущей базы данных, каждому пользователю была предоставлена возможность протестировать программу с новой структурой.
В результате был осуществлен переход на новую программу 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред.2, пользователи не вели параллельный учет в двух программах и вовремя и корректно сдали отчетность за квартал. В ходе внедрения были также настроены специфические механизмы обмена проводками, автоматическое создание заявок на кассовый расход по данным отражения в учете, перенос доходных договоров в программу для расчета зарплаты. Также автоматизирована работа планового отдела, данные спецификаций договоров автоматически загружаются в документ «Регистрация договоров и обязательств» в формате xls. Сделана полностью автоматическая загрузка данных о продуктах питания из столовой.
В результате перехода удалось существенно сократить трудозатраты сотрудников бухгалтерии. Так как конфигурация почти не изменена, стало легче адаптировать новых сотрудников, при этом затраты на ежемесячное сопровождение уменьшились в 3 раза.